Пиратство переводят в разряд тяжких уголовных преступлений
В среду Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, вводящий в действие четвертую часть Гражданского кодекса России, сообщает РИА Новости. Проект был принят единогласно, и, по словам первого вице-премьера Дмитрия Медведева, соответствует международным обязательствам России и ориентирован на вступление в ВТО. Он сообщил, что при подготовке законопроекта были изучены конфликты русских MP3-сайтов с западными правообладателями.
Проект регулирует понятия в области защиты авторского права, обозначает основные определения в сфере интеллектуальной собственности. В нём вводятся такие новые понятия как право составителя базы данных на её содержание, подробно описаны права на ноу-хау, фирменное наименование, коммерческое обозначение. В законе более точно определены права наследников по распоряжению произведениями, права авторов произведений, созданных на заказ. Эксперты считают, что новый законопроект во многом облегчает разрешение споров об авторских правах.
Что касается интернета, новый закон предусматривает изменение процедуры регистрации доменного имени. Теперь регистрация будет проходить с обязательной проверкой на оригинальность, что поможет в разрешении дальнейших конфликтов при неожиданном совпадении части имени. Впрочем, эта часть законопроекта возможно будет сформулирована точнее.
На том же заседании в среду Дума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса РФ". Проект предусматривает увеличение максимального срока наказания за нарушение авторского права до шести лет. Этим законопроект переводит данное преступление в разряд тяжких. Также проект увеличивает срок и штраф за распространение контрафактной продукции. Срок до шести лет, штраф до полумиллиона рублей.
Евросоюз подвигает на активные шаги по борьбе с контрафактом правительства и других стран мира. К этим призывам неизменно присоединяются США с уже ставшей традиционной угрозой не пустить страны в ВТО без ужесточения законодательства о копирайте и усиления борьбы с пиратами. Кстати, соответствующую резолюцию, принятую в декабре 2005 года американским Сенатом, пролоббировала RIAA. Представители ассоциации заявили, что Америка не должна заключать политических соглашений со странами, не готовыми к достойной защите "величайших экономических активов" нации.
В новостях: Пиратство переводят в разряд тяжких уголовных преступлений. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект по регулированию авторского права. Проект был принят единогласно и ориентирован на вступление в ВТО. В России эпицентром копирайтных скандалов был и остается сайт http://AllofMp3.com, на который иски от различных зарубежных организаций сыплются как из рога изобилия. К паре уже заведенных уголовных дел в июне 2006 года присоединились обвинения со стороны американского торгпредства. Претензии не оригинальны - незаконное размещение музыки и нарушение международного законодательства. Кстати, представители истца называют http://AllofMp3.com крупнейшим в мире пиратским сайтом.
Владельцы ряда аналогичных ресурсов еще с лета начали ощущать угрожающие тенденции в связи со вступившей в силу 1 сентября 2006 года новой редакцией закона "Об авторском праве и смежных правах" (ЗоАП), которая в большей степени соответствует международным нормам и не обещает ничего хорошего подавляющему большинству музыкальных магазинов Рунета. Прежний вариант ЗоАП предусматривал возможность скачивания музыкального контента для "предварительного прослушивания" при наличии специфической лицензии, выдаваемой организациями по коллективному управлению авторскими правами. Прямого согласия правообладателей для этого не требовалось. По такой нехитрой схеме до последнего времени и работали многочисленные продавцы Рунета, торговавшие МР3-композициями примерно по десять центов за штуку.
Новые условия внесли сумятицу в размеренный бизнес. Портал http://Mp3Spy.ru [Владельцы говорят о возможной продаже портала одной из западных звукозаписывающих компаний. Правда, подробности не разглашаются] организовал "распродажу". При каждом пополнении пользовательского счета в интернет-магазине сумма автоматически удваивалась, что фактически означало двукратное снижение цен на весь продаваемый контент. А http://Mp3search.ru вообще закрылся, не дожидаясь исков и породив целый ворох слухов.
По другую сторону баррикад тоже наблюдалось оживление. В июле юристы компании "Контент и право", расследующие около тридцати нарушений защиты интеллектуальной собственности в Сети, выиграли дело у компании "Икс-Медиа", владельца интернет-магазина http://Mp3sugar.com. Основанием для иска послужило размещение на сайте фонограмм певца Алексея Глызина без разрешения правообладателя. Сумма компенсации составила 270 тысяч рублей.
Между тем в России, если верить майскому исследованию IDC, уровень пиратства за год заметно снизился. По данным аналитиков, соответствующий показатель по стране упал с 87% в 2005 году до 83% в 2006-м. Среди других государств, быстрыми темпами улучивших ситуацию в этой сфере, вместе с Китаем (с 90% до 86%) фигурирует Украина с 85% вместо прошлогодних 91%. Таким образом, приоритетное внимание защитники копирайта международного масштаба теперь должны уделить Вьетнаму (90%), Зимбабве (90%) и Индонезии (87%). Лучше всего правообладатели чувствуют себя в США (21%), Новой Зеландии (23%), Австрии (26%) и Финляндии (26%).
Не реже России целью борцов за копирайт становится Китай. Так, осенью прошлого года сразу четыре крупнейшие звукозаписывающие компании ополчились на популярный поисковик Baidu, который часто называют "китайской Google", обвинив портал во все той же выдаче по пользовательским запросам линков на нелегальные файлы. Суд вынес решение исключить сомнительные ссылки из базы данных сервера. Летом 2006-го аналогичным нападкам подверглось китайское подразделение Yahoo. Пока лейблы пытаются договориться с корпорацией о чистке базы во внесудебном порядке.
Впрочем, если китайские власти будут так же рьяно продолжать насаждение копирайтной культуры в стране, как взялись за это в конце прошлого года, вскоре у западных борцов за лицензионную чистоту контента уже не останется повода для упреков. В ноябре 2005-го житель Гонконга получил три месяца тюрьмы за открытие доступа к файлам на своем компьютере через файлообменную сеть BitTorrent. Отметим, что это был первый в мире случай, когда за участие в файлообмене человека лишили свободы. Осужденный строил свою защиту, упирая на то, что не получал выгоды от распространения контента, но это ему мало помогло.
К февралю 2006 года в Китае было расследовано уже 172 иска в связи с нелегальным распространением музыкального и видеоконтента в интернете, в результате чего 76 сайтов были закрыты. 1 июля в стране вступил в силу закон о копирайте, согласно которому любое размещение в Сети текстов, а также аудио- или видеоматериалов допускается лишь по разрешению правообладателя. При этом к ответственности привлекаются не только распространители нелегального контента, но и владельцы сайтов, содержащих ссылки на таковой. Примерно за два месяца работы нового закона из китайского интернета исчезло еще более сотни ресурсов.
Чтобы эффективнее выискивать и пресекать злостных нарушителей копирайта, используются самые разные ухищрения. Так, в Гонконге к славному делу борьбы с пиратами решили привлечь молодежь. В рамках программы "Youth Ambassadors", начиная с этого лета, около 200 тысяч пользователей в возрасте от 9 до 25 лет рыщут по Сети в поисках нелегального контента, сообщая о каждой находке чиновникам, а те передают полученные сведения в международные ассоциации кинокомпаний и студий звукозаписи.
По материалам журнала "Компьютерра". Автор: Родион Насакин Опубликовано 22 сентября 2006 года http://www.computerra.ru
Пост N: 1138
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
2
Отправлено: 23.09.06 01:20. Заголовок: Re:
Вот и одолжил сахарку...
Как известно, многие жители РФ, причастные к интернет-дистрибьюции музыкального контента, с нетерпением и трепетом ожидают наступления 1 сентября 2006 года. Бытующее в среде распространителей и музыкальных компаний заблуждение о том, что до вступления в силу поправок в текущий ЗОАП (Закон об Авторском праве и Смежных правах) "с интернетом ничего нельзя поделать", сходит на нет. Многие будут удивлены, узнав, что уже сейчас есть случаи успешно выигранных в России судебных исков против владельцев мр3-сайтов, продающих музыку. Как сообщает сайт правообладателя и дистрибьютора Jamgroup E-Now.Ru, на этой неделе в московском Арбитраже был выигран иск компании-правообладателя к мр3-порталу. Пресс-служба компании сообщает: "Владелец доменного имени http://mp3sugar.com ООО "Икс-Медиа" разместила на своем сайте фонограммы в исполнении Алексея Глызина без соответствующего разрешения правообладателя ООО "Контент и право". Устные переговоры и попытка юристов правообладателя решить дело миром к успеху не привели. Вместо этого ООО "Икс-медиа" стало путать свои следы, меняя регистратора своего домена. Юридическая служба ООО "Контент и право" преодолела эту проблему, пройдя всю цепочку, выйдя на конечного регистратора в городе Вильмингтон, США. Параллельно с этим был проведен целый ряд процедур, в том числе нотариальных, для выявления факта воспроизведения и распространения фонограмм, принадлежащих правообладателю. Весной исковое заявление попало в суд. 8 июня 2006 года Арбитражном суде г. Москвы было рассмотрено первое дело (из нескольких) к Интернет-магазину http://mp3sugar.com. ООО "Контент и право" представило в суд большой пакет документов, доказывающих факт бездоговорного использования принадлежащих ему исключительных прав. В результате недобросовестные владельцы пиратского сайта (теперь это мнение подкреплено судебным решением) должны выплатить денежную компенсацию в размере 10 000 рублей за одну композицию, в общей сумме 270 000 рублей, а также компенсировать судебные издержки."
Мы обратились за официальными комментариями к Андрею Черкасову, создателю компании "Контент и право":
Звуки.Ru: - Андрей, насколько я понимаю, только что вы создали серьезный прецедент. И, невзирая на то, что судебный процесс в России носит не прецедентный характер, многим Вашим коллегам есть чему у Вас поучиться. Будете ли делиться опытом?
Андрей Черкасов: - Мы всегда открыты для сотрудничества, готовы поделиться своими наработками в области создания и сохранения доказательной базы. Также мы можем рассказать о том, на какие уловки идут владельцы сайтов, чтобы уйти от ответственности. Конечно, будет намного легче, есть компании, через которые идут платежи, будут серьёзнее относится к своим контрагентам и начнут отключать нарушителей интеллектуальной собственности от платежных систем.
Звуки.Ru: - Пытались ли Вы как-то урегулировать конфликт с сайтом мирным путем?
Андрей Черкасов: - Конечно, пытались. Но первоначальные телодвижения со стороны представителей ресурса очень быстро прекратились. Сначала они сослались на серьёзную занятость, чтобы "встречаться по пустякам", а потом перенаправили наш запрос к своему лицензиару. В дальнейшем просто перестали реагировать на звонки и письма.
Звуки.Ru: - Как Вы оцениваете текущую правовую ситуацию в России: почему, если привлекать сайты к суду возможно, все ожидают каких-то кардинальных изменений в ЗОАП?
Андрей Черкасов: - Закон дает нам мало возможностей, а государственные органы (прокуратура и УБЭП) не обращают внимания на вертяшиеся миллионы долларов на этом рынке. Тем не менее, при правильном толковании ряда статей и грамотной подготовительной работе можно свернуть горы. Ленивые, конечно, кричат, что закон не совершенен, но, как говорится, под лежачий камень вода не течёт. Ждать вступления в силу 1 сентября 2006 года поправок к Закону об Авторском праве и смежных правах мы не стали - начали бежать впереди паровоза. К тому же, общение с владельцами многих сайтов, показало, что мало кто из них знает о предстоящих изменениях. Они трактуют статьи так, что впору выпускать собрание анекдотов. Прочитав поверхностно закон, неразобравшись в терминах, владельцы ресурсов пишут на сайтах в свою защиту фразы, прочтение которых говорит только об этом - Я ПИРАТ, мне можно предъявлять претензии.
Пост N: 1140
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
2
Отправлено: 23.09.06 01:47. Заголовок: Re:
К чему я всё это? К тому, что 5 дней по не особо известной причине Яндексом был закрыт неофициальный сайт Алексея Глызина из-за жалобы ООО "Контент и право" на то, что на сайте находятся аудиофайлы, на которые это ООО имеет исключительные права. Сначала мне говорили, что это мр3-файлы (которых на сайте никогда не было!), через пару дней сообщили, что любые аудиофайлы. Хотя, как заявляет сам Яндекс, подавший жалобу должен привести "соответствующие выдержки из текстов и указать точные адреса (URL) страниц, на которых они размещены". "Нас" закрыли "без объявления войны", никаких предупреждений, а тем более, URL-ов никто так и не предоставил.
Следующим был сайт http://pripev.ru, хотя на нём размещаются не только мр3, но и оцифрованные аудиозаписи с магнитоальбомов и винилов. При этом ООО "Контент и право" с исполнителями прошлых лет не заключало никаких договоров. Полное обсуждение вопроса на "Припевном форуме" >>>
Обидно, что считают, будто всё началось с Глызина (см. сообщение выше)
Пост N: 1141
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
2
Отправлено: 23.09.06 01:50. Заголовок: Re:
Говорят, что против лома нет приёма. Вот любопытная информация: Решение Преображенского суда об удовлетворении иска В.Г. Добрынина и М.З. Шаброва (см. новость от 23.11.2005):http://co-ma.ru >>>
И ещё: ИЗЪЯТИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ ИЗ РЕПЕРТУАРА И ЛИЦЕНЗИЙ, ВЫДАВАЕМЫХ НП ФАИР - http://www.fairlaw.ru >>>
Пост N: 1142
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
2
Отправлено: 23.09.06 01:50. Заголовок: Re:
Пираты XXI и музыка XX века.
С 1 сентября 2006 года начались массовые репрессии в интернете к сайтам, имеющим mp3 архивы. Вызвано это было недавно прошедшим саммитом G8, и связано со вступлением России в ВТО. В прессе же всё это красиво называется "борьбой с пиратами", "защитой авторских прав" и т.д. И больше всех преуспела в защите компания "Контент и право", благодаря которой я всё это здесь и пишу, извиняясь перед посетителями своего сайта за вдруг исчезнувшую музыку. Мой сайт, которому уже пять лет, был создан на основе виниловой коллекции, собранной 20-30 лет назад. Причем все диски я покупал с правом публичного воспроизведения, которое в то время и в той стране было узаконено. Но пришло другое время, появились другие законы. Слушать музыку бесплатно стало незаконно и неприлично. Да, я выложил часть коллекции, оцифровав её в mp3 (сразу замечу, в ознакомительном качестве 128 кб/с), в интернете, что бы все желающие, и бесплатно, могли её послушать. Что бы старшее поколение могло вспомнить детство и юность, первое свидание и первую любовь, с умилением послушать старую и добрую музыку. Что бы помочь людям, волею судьбы оказавшимся в других странах, справиться с ностальгией, им ведь приходится нелегко вдвойне. Что бы подрастающее поколение могло услышать песни пап и мам, узнать другую, некоммерческую музыку. И в конце концов, что бы сохранить музыкальную культуру прошедшей эпохи. А главное, что бы это можно было сделать бесплатно. Но у бизнеса другие задачи. Если кто то даёт бесплатно, значит он мешает продавать. А этого допустить нельзя. Выдвигаем красивые лозунги, как это всегда и было, и начинаем сносить. Сначала так сносили церкви, затем так сносили интеллигенцию, позже так сносили памятники, а сейчас так сносят сайты. Что изменилось ? Я знаю, какой главный аргумент мне выставят те, кто идет под этими лозунгами. Раздавая бесплатно, я не плачу по авторским договорам, а они, продавая, по ним платят. Вот и защита авторских прав. Разумно. Но ... Не надо забывать, что здесь была выложена только музыка прошедшей эпохи, за которую уже неоднократно получено вознаграждение. Я сам разговаривал с авторами некоторых из этих произведений, и ни кто не высказался против. Авторы, в отличии от фирм-продавцов, думают еще и о людях, о слушателях, а фирмы только о потенциальных покупателях. Далее, я хранил эти пластинки 30 лет, затем в течении 5 лет оцифровывал и выкладывал на сайт. И это тоже авторская работа. А вы знаете, сколько стоит в Москве один квадратный метр, который занимают эти пластинки ? А во сколько он обошелся за 30 лет ? А стоимость самих пластинок ? Полторы тысячи советских рублей - это годовая зарплата инженера того время, а я был всего лишь школьником, выпрашивающим деньги на пластинки у родителей, у бабушки и дедушки, откладывая их со школьных обедов. И теперь, после трех десятилетий, я не могу вместе с людьми, приходящими ко мне на сайт, послушать эти пластинки? А с друзьями дома ? Где та граница, по одной стороне которой стоит законное прослушивание, а за другой пиратская деятельность ? Почему об этом нигде и никогда не говорят. Какие права у потребителей музыкальной индустрии ? Какие права у коллекционеров грамзаписи ? Какие права у слушателей ? Где те юристы, которые это знают ? Вопросов много, ответов нет.
Пост N: 2
Зарегистрирован: 19.06.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.10.06 11:56. Заголовок: Re:
Согласна! пиратство это плохо! Но что делать если лицензионный диск стоит 300-400 рублей, а пиратский 100? Думаю не все в состоянии выложить 400 рублей... вот признаюсь честно, я покупала зачастую только пиратские диски, и не потому что жаба душила, а потому что нет столько денег. И вот они там борятся за права!!!!!! А блин, кому от этого легче- то станет? Куда не плюнь, в законе одни не дороботки.. принять- приняли, а как использовать- сами не знают. Вот всегда у нас так...
Тема использования авторских и смежных прав в интернете является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Судебные решения по бездоговорному использованию мр3 файлов в компьютерных сетях существуют, и их количество увеличивается постоянно. Пришла очередь положить конец незаконному распространению текстов песен в интернете. Вслед за западными компаниями на защиту своих авторов встала компания "Контент и право", специализирующаяся на дистрибьюции цифрового контента в Сети. Распространенно мнение, что достаточно написать на сайте, где нибудь в "подвале" о том, что все тексты охраняются Законом, принадлежат Авторам, а пользователь обязуется удалить их после прочтения - и сайт становится легальным, не нарушающим права. Конечно, это не так, хотя многие "юристы" и даже адвокаты, говорят обратное. В России существует Закон об Авторском праве и смежных правах, который четко объясняет, что является объектом авторского права и что необходимо сделать для их использования. Не будет ссылаться на российское образование и считаем, что спасение (читай - "правильное использование прав") дело рук самих утопающих. Мы неоднократно писали, что стоит самим прочитать ряд пунктов закона или обратиться к целому ряду судебных решений, приведенных на нашем сайте, прежде чем начинать использовать права Авторов. Ниже мы приводим судебное решение о незаконном использовании текстов на одном из сайтов. Как обычно, устные переговоры ни к чему не привели, а в качестве оправданий выдавались цитаты типа "мой папа работает с тем-то", " сами почитайте закон" и "наши адвокаты вас...". Предлагаем сайтам, использующих тексты, открыть таки глаза на факты, прекратить использовать их и другие объекты прав без договора и обратиться к правообладателям за разрешением.
К чему это я? К тому, что скоро с сайта исчезнут тексты песен! Благодаря всё тому же ООО...
Вот ты даёшь! Если Глызин разрешает размещать на своём ОФИЦИАЛьНОМ сайте тексты СВОИХ ЖЕ песен - значит всё нормально! И то же самое касается его песен в МП3! Главное спроси разрешения у Глызина... Я вот например спросил у своего дельфина-блондина - "Игорь, можно я дам послушать твою песню своему другу?" На что Игорян мне ответил: "Нет." И я всё понял!
17 февраля 2007 / ПЯТНАШКА. От неё спасает только письменный договор
Об уязвимости интернет-магазинов распространяющих музыку в формате mp3 без договоров или на основании псевдо-лицензий некоммерческих партнёрств типа РОМС, ФАИР написано и сказано не мало. Юристы обеих сторон доказывают свою правоту соревнуясь в мастерстве изложения и толкования Закона об Авторском праве и смежных правах, судьи выносят решения. Юристы ДЖЕМа обратили внимание на то, что пираты-ответчики часто не осознают ряд положений Закона или просто не читают его полностью, останавливаясь только на тех статьях, которые, как им кажется, спасают их от ответственности. В Законе есть малоприметная, как нам кажется пока, статья 15 - "Личные неимущественные права авторов". Данная статья защищает, в том числе, права автора на имя и право на публикацию его произведения без упоминания имени. В лицензиях некоммерческих партнерств есть прямое указание на то, что действие лицензий не распространяется на личные неимущественные права авторов. Другим языком, РОМС, ФАИР и иже с ними сразу сообщают о том, что им не известны авторы и их фамилии, на произведения которых они выдают лицензии, сразу подчеркивают свою нелегитимность и сознаются в том, что договоров то у них нет. Юристы группы компаний ДЖЕМ опробовали действие 15-ой статьи на практике и в очередной раз доказали, что сидя на месте результата не добиться. Сразу два суда г. Москвы вынесли решения в пользу авторов, чьи интересы представляли юристы ДЖЕМа - "пятнашка" действует и это, ещё один опробованный способ защиты прав. Одним из пиратов признан сайт pesni.ru, распространяющий стихи авторов. Можно с уверенностью констатировать, что пираты медленно, но верно, начинают сдавать свои позиции в интернете. Вы спросите, что же делать, тем кто хочет работать легально? Единственный способ законной продажи музыкальных и видеофайлов заключение прямых договоров с правообладателями, процесс трудоемкий, долгий и непростой. Но созданное три года назад ООО "Контент и право" взяло на себя все заботы о правах и предлагает легальное распространение файлов через собственную разработку - Систему дистрибьюции цифрового контента E-now.ru. Если вы еще не работаете легально, включайтесь, пока Закон не пришел к вам. http://www.jamgroup.ru/lawers.php?id=43&cat=3
Пост N: 63
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.03.07 20:17. Заголовок: Re:
А "Джем" пиратством не занимается? Называются правообладателями многих песен А. Глызина, однако таковыми не являются, диски выпускают, а авторам денежки не выплачивают. ст. 146 УК кстати.
Пост N: 64
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.03.07 07:48. Заголовок: Re:
Адресок я и так знаю, и директора тоже. А на все, что Вы переписали, они заявляют права, как производители фонограмм, хотя с этим может наверное поспорить Угринович Алексей, президент Национальной ассоциации производителей фонограмм. Просто из-за таких копеек, никто спорить не будет. Вообще об этом можно говорить долго, если будет желание встретимся с Вами в конце мая в Киеве, на концерте "Песня года", и о многом поговорим. P.S. Если кто знает откликнитесь пожайлуста, какой рейтинг имеет Мега радио в Донецке.
Два года назад мэрией города Волгограда были проведены проверки в … маршрутных такси, в ресторанах и барах города, где из радиоприемников «несанкционированно звучала музыка», за которую ни посетители баров, ни владельцы ресторанов, ни водители и ни пассажиры такси не платили автором музыкальных произведений ни копейки.
Рейд «бестолковых правоведов» достиг и Первопрестольной. Толпа музыкальных правдолюбцев, искушенной музыкой, прижимая к грудям «Закон об авторских и смежных правах», считая, что только они являются обладателями всех музыкальных прав всех исполнителей музыки, прошлись по крупнейшим торговым центрам города. Идя на звук, Члены, собственноручным Приказом назначенной Комиссии по музыкальным Правам, заходили в магазины, где звучала музыка на халяву, для привлечения покупателей, и предъявляли претензии о нарушениях авторских прав известных исполнителей. Большинство продавцов и владельцев торговых зон, просто выключали музыку и обещали, что больше не повторится нарушение Закона в области авторских прав. Другие, более смелые, пытались оспорить говорливых владельцев смежных прав. Но Члены комиссии не ступали в спор, а заполняли свои неведомые протоколы, а составленные заранее юридические формы заявлений, подписывали в присутствии свидетелей, из числа тех самых покупателей, халявщиков-слушателей музыки. Теперь все споры перенесут в помещения Судов.
Вам еще не кажется смешно все это? Сейчас будет совсем грустно-грустно. Несколько дней назад состоялся всеобщий семинар «Российский Интернет-форум 2007». Естественно, была затронута «больная тема» об авторском праве в Интернет. Договорились до того (видимо от переутомления и многочисленными погонями за пиратами и непосильными грузовыми работами по конфискации «пиратских» дисков и компьютеров, которых не хватает нашей милиции), что Интернет – это транспорт по доставке визуального и аудио материала до клиента. О как…
Согласно Закону об авторских и смежных правах, распоряжаться и предъявлять претензии могут Некоммерческие партнерства, с коими заключили договоры Авторы и Исполнители, в состав которых они сами же (Авторы и Исполнители) и входят. В некоторых случаях смежными правами обладают Производители Фонограмм, обладающих Лицензией на производство и распространение Фонограмм, на основании Договора с Авторами и Исполнителями. На деле все не так. Сегодня, по сути, в «мутной воде» плавает, какое-нибудь не тонущее … ООО, объявляя себя владельцем всех и вся. Иди проверь, чем они владеют. Активность этих ООО в последнее время возросла неоднократно, т.к. с 1 января вступает в силу новый Закон об авторских правах, где одна из мер наказания – Уголовная ответственность. Следовательно, до 1 января, надо как можно больше «срубить денег» с простачков, которые Законы не знают.
Действующий Закон абсурден по своей сути. Публичное воспроизведение фонограммы – запрещено. Это вольная трактовка, но суть от этого не меняется. Если Вы слушаете радиоприемник, из которого звучит музыка, то вы должны слушать эту музыку только один. Представляю картинку маслом - Слушатель радио, отталкивает рядом стоящих, чтобы не подслушивали? Нонсенс. А если уж музыка звучит с вашего сайта, БЕДА – Штраф до 500 000 рублей. Во как… Российский человек инертен. Вот бы всем Радиостанциям, телевидению, Интернет сайтам, все тем, кто предоставляет нам музыку, объединится, на три дня, объявить эти дни «Днем траура Музыки» , и сделать ТРИ ДНЯ «ДНЯМИ ТИШИНЫ». Уверен, что после беспрерывного трехдневного прослушивания «Лебединого озера» и «Реквиема» Моцарта, на что не распространяется Авторское право, наши законодатели ОЧЕНЬ быстро «сочинили» бы новый нормальный и человечный Закон, чтобы и Автор был защищен, и мы могли бы наслаждаться музыкой. А пока, такого не будет, запасайтесь наушниками, чтобы не оштрафовали на улице, или не посадили на два года за нарушение Авторских прав. 12 апреля 2007 года http://www.tonnel.ru/index.php?l=digest&main=93
Людям дали волю. В Конституции отменена цензура. Ст. 51 позволяет на себя и родственников не наговаривать. Люди стали грамотные. Подрастает новое поколение, которое ищет свое место в бизнесе. Это не может не радовать. Открываются новые фирмы, которые еще в недалеком прошлом, не могли бы существовать. Но почему свой бизнес эти новые фирмачи строят на обмане «стариков», которые по своей сути не должны быть юридически подкованными? Растут ряды обманутых вкладчиков, сотни тысячи обманутых дольщиков. Но процесс изобретения Законов не стоит на месте. Вступают в действие Новые Законы, которые должны упасти этих людей от нечестных ворюг. Но находятся лазейки в Новых Законах. Опять ужесточаются нормы и … снова дают волю новым фирмам возможность обмана хороших и честных людей. Разные проходимцы, которые до принятия Нового Закона были НИКЕМ, а сегодня, как в песне «Интернационал» – стали ВСЕМ.. И не подозревали авторы Законотворческих Актов, что, создавая Новый Закон, они сами открывают путь новым пирамидам, более изощренным, дают возможность поборов, которые не идут в Закрома Родины, а только в карманы тех НИКЕМ, которые по Новому Закону смогли стать ВСЕМ. Вот явилось новое, Новый Закон. Появился Закон об авторских и смежных правах. Вы скажете, мне какое дело до него. «Я ничего не сочинил, не исполнил, не написал ничего, - то не стоит беспокоиться об этом Законе, не касается он меня». Касается, ой как касается. Не Вас лично, конечно, а Вашего кошелька. Т.к. денюшка из Вашего кошелька плавно течет согласно Закону в портмоне «ловкачей». Как? Задумайтесь сами. Я поясню на примере одного из Обманутых, Имя которого, к сожалению, всем известно. По Новому Закону все авторские права принадлежат авторам песен, смежные права исполнителю. Они, эти исполнители и, естественно, авторы, должны получать авторские отчисления. За этим в годы Советской Власти четко следили Филармонии, где были «прописаны» ВСЕ музыканты и авторы и композиторы: от Машины Времени, до Кобзона. Даже ресторанные музыканты были «прописаны» при Министерстве ресторанного бизнеса. Все государственные организации, где были свои списки артистов и музыкантов, поэтов, песенников и прочая прочая, принимали от господ-товарищей артистов рапортички. Рапортичка – это такой документ, в котором написано, кто исполняет, что исполняет, кто автор, и где исполняет. От рапортички «плясали» устроители концертов и балаганов. 10 копеек за песенку шло в «кошелечек» автора или исполнителя, с которых он (артист) платил налог и мог жить на «авторское пособие». Упразднили Советскую власть, исчезли все филармонии и прочие структуры, которые могли вести контроль за сборами с помощью Нового Закона об авторском праве. Структурированная система сбора авторских отчислений кануло в Лето. Короче – нише побора пуста. Закон есть, следить за его выполнением некому. И вот вступает в действие Новый Закон, который по сути своей должен обеспечить работников культуры от пиратов и дать возможность заработать, а значит получить пенсию. Чтобы они – работники культуры, могли бы жить по-человечески, и создавать новые шлягеры и работать нам на радость. И в Законе прописано кто должен следить за соблюдением авторских прав. На сегодняшний день это РОМС, организационно-правовая форма которого некоммерческая организация, куда входят и сами авторы и исполнители. Но Закон дал лазейку и другим, желающим погреть свои поганые ручонки на юридической неграмотности артистов и авторов. Стали появляться ООО. Сначала «Варенье», потом «Ваше право», потом «Залив», которые позиционирует себя, как владельцы всех и вся, и только они могут «продавать» авторские права всем желающим. Надо сказать, что все перечисленные компашки – это одно и тоже лицо. Лицо не юридическое, а физическое. Это Лицо, проработав некоторое время администратором в известных коллективах, обманом заключил с артистами договоры на то, что только этот «Букет ООО» может распоряжаться авторскими и смежными правами великих артистов и исполнителей. Началась Судебная Война со всеми организациями, которые не хотели платить сбор за крышевание этому Букету ООО и этому Лицу, владельцу Букета. 257 судов за 2006 год инициировала это ООО «Букет с вареньем». Я бы плюнул бы на Букет с Повидлом, если бы не одно но…. За время своих действий Лицо этих компаний наглым образом обманул не только Суды, но и самих авторов, которые заключили с ними договор о передаче авторских и смежных прав. По данным договорам Глызин получил за 2006 года отчислений в качестве аванса 52 000 рублей. Алексей денег не получал, а если и получал, то за них не расписывался. За него расписалось Лицо. А налоговые органы не получили свои отчисления за сумму, указанную в расписке. Но не мое дело чужие деньги считать. Дело на самом деле хуже, чем рассчитывал Глызин, Маликов и еще 67 имен, которые подписали договор с ООО «Было Ваше стало Наше». Артисты живут в России за счет гастролей и концертов, которые и дают основной вид заработка. Но для того, чтобы тебя приглашали в гастрольный тур или на корпоративную вечеринку в качестве артиста, надо чтобы твое имя было у всех на устах. Вот имя Билана звучит по всем каналам, во всех новостях и т.п. Стоимость выступления Билана колеблется от 150 000 долларов до 250 000 долларов. А артисты малоизвестные или «забытые имена» стоят от 5 000 до 15 000 долларов за 45 минутное выступление на корпоративной вечеринке. Согласно договору, которые заключили Глызин, Маликов и многие другие, никто не имеет право пиарить этих исполнителей, «крутить» их песни, выпускать альбомы, выкладывать их творчество бесплатно в Интернет, только платно и с разрешения, после отчисления Крыше, в Лицо владельца авторских прав. Глызина еще помнят, Маликов еще в фаворе, но стоимость концертов с их участием падает, количество концертов меньше некуда. Маликова только Спам спас, который привлек поклонников на его Пианоманию». И сидит Глызин без концертов и гонораров, а потому что они отдали все права на свои музыкальные композиции в руки «Букет Сновидения». А народ не любит покупать то, что пираты уже выпустили миллионными тиражами. Следовательно, не слышим мы песен в исполнении Глызина, не видим талант Маликова. Еще года два юридического действия «успешных» для Лица договоров, и забудут слушатели, что был такой артист Глызин. А налоговая инспекция вспомнит все, за что Глызин не расписывался, но якобы получил. А пока артист довольствуется творческими вечерами со старыми друзьями. Но от таких посиделок денег не прибавляется. Так кто кого обманул? 24 мая 2007 года http://www.tonnel.ru/index.php?l=digest&main=95
Российское авторское общество (РАО) требует от устроителя московского концерта американской певицы Бейонсе выплатить авторские отчисления - около 2,5 млн рублей за публичное исполнение ее песен без разрешения РАО.
Прокуратура Центрального административного округа Москвы поддержала РАО. Ранее аналогичный иск РАО выиграло к компании "Юг-Арт" - организатору концерта Deep Purple в Ростове-на-Дону.
РАО обратилось в московскую прокуратуру с заявлением о том, что концерт Бейонсе, состоявшийся 2 ноября 2009 года в спорткомплексе "Олимпийский", прошел с нарушением авторских прав. По заявлению РАО, организаторы концерта "не получили разрешения на публичное исполнение произведений". "Такое разрешение можно было получить у РАО - как аккредитованной государством организации - только путем заключения лицензионного договора. Поскольку такой договор с обществом заключен не был, публичное исполнение произведений во время концерта певицы осуществлялось незаконно", - говорится в сообщении РАО.
Бейонсе состоит в американском аналоге РАО - American Society of Composers, Authors and Publishers (ASCAP), которое, как и РАО, выплачивает своим членам авторские вознаграждения за публичное исполнение их песен. Интересы ASCAP на территории России официально представляет РАО, которое, таким образом, собирает отчисления в пользу иностранных авторов за исполнение их песен в России и передает их ASCAP, удерживая комиссию в свою пользу.
Прокуратура Центрального административного округа Москвы согласилась с фактом нарушения закона организаторами концерта Бейонсе. В ходе проверки было доказано, что организаторы концерта не заключили лицензионные договоры о предоставлении права публичного исполнения произведений на концерте Бейонсе. Прокуратура внесла представление об устранении нарушений закона в адрес генерального директора ООО "Анонс", которое и было признано организатором концерта.
Сама компания "Анонс" заявляет, что не является держателем контракта с артистом, а посему не может быть ответчиком по иску РАО. "Анонс" занимался только продажей билетов на концерт", - заверил газету гендиректор компании Сергей Чукин. Кто в действительности выступал организатором мероприятия, в "Анонсе" сообщить не смогли.
В случае, если не будет найдено другого организатора, "Анонсу" предстоит выплатить РАО в качестве авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений Бейонсе 5% выручки от продажи билетов. По оценке опрошенных газетой экспертов, общий объем выручки от концерта мог составить около 50 миллионов рублей, в этом случае, организаторам придется выплатить РАО около 2,5 миллионов.
Между тем, на концерте, состоявшемся 2 ноября 2009 года в спорткомплексе "Олимпийский", певица исполняла не только свои песни, но и композиции других авторов. Имеет ли РАО претензии по поводу этих песен, неизвестно, пишет NEWSru.
Напомним, в июле 2009 года РАО подало аналогичный иск к компании "Юг-Арт" - организатору концерта Deep Purple в Ростове-на-Дону. Тогда Кировский районный суд обязал компанию выплатить РАО в качестве авторских отчислений по 30 тыс. рублей за каждую из 15 исполненных музыкантами композицию.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет