Форум фан-клуба "Ура!"
Администратор: birdy

     Голосуй за Глызина!

     Лучшие люди России >>>
     "Золотой граммофон", Украина >>>

     Голосование проводится 1 раз в сутки!

     Смотрим новый клип: "Где ты?" >>>


АвторСообщение
Администратор




Пост N: 2925
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 23:58. Заголовок: 25 лет со дня выхода альбома "Банановые острова"


Исполнилось 25 лет со дня выхода альбома Ю.Чернавского "Банановые острова"

20 февраля исполнилось 25 лет со дня выхода альбома Юрия Чернавского "Банановые острова" (при участии Владимира Матецкого и группы "Веселые ребята"). Альбом стал культовым в момент его появления, такой музыки российский шоу-бизнес не делал еще никогда. А хиты «Здравствуй, мальчик Бананан!» и «Робот» стали первыми диско-хитами в России. Мальчик Бананан стал центральным персонажем культового фильма «Асса» (1987).

Дата окончания записи — 20 февраля 1983 года. Альбом был выпущен в официальную продажу только в 1995 году в результате переиздания компанией «SBI Records». Однако на этом CD отсутствует трек с песней «Зебра», а вместо неё под тем же названием обозначена инструментальная композиция.

Композиции
Музыка, текст и аранжировки — Юрий Чернавский, кроме специально отмеченных.

Банановые острова
Зебра — слова Ю. Чернавского, В. Матецкого
Здравствуй, мальчик Бананан! — слова Ю. Чернавского, С. Рыжова, В. Матецкого
Становитесь в очередь за мной!
Я сам — аранжировка А. Буйнова, Ю. Чернавского
Мечта идиота
Робот — слова Ю. Чернавского, В. Матецкого
Я иду к тебе

Вот что рассказывает Юрий Чернавский (ныне живущий в Америке) о записи альбома "Банановые Острова" в книге "Архивы Банановых островов. Часть I":

В начале 1980-х многоканальная техника для аудио-записи в Москве практически отсутствовала.

Первый 8-канальный "Tascam" появился у нас с Игорем Бабенко в конце 1983-го... Было где-то два-три "Фостекса" и ещё что-то, но денег, чтобы это рентовать, у нас конечно не было... Как справедливо отметил Артём Троицкий, запись альбома “Банановые острова” производилась на 2-х допотопных двух-дорожечных магитофонах STM (прозводство Венгрии), но по жёсткой технологии.

Микрофонные линии были выведены в репетиционную студию. Плюс два микрофона (стерео) были подняты на штанги для записи общего звука в студии.

Запись:

- более недели я проводил репетиции для настройки микрофонов, аккустических и гитарных спецэффектов, пульта звукозаписи и т.д.;

- потом, на весь период записи инструментальной фонограммы, я заблокировал пульт звукозаписи - не трогал на нём ни одного фейдера или ручки;

- около 10 дней группа записывала основной материал аранжировок;

- потом в течение недели группа импровизировала на основе и в стиле основных аранжировок;

- всё это писалось на магнитофон. Плёнки не жалели. Писался каждый звук из студии.

Наложение I:

- на установочной сессии готовый стерео-трек я старался идеально подгнать под уровень громкости реально играющей группы. Этот стерео- трек я также намертво заблокировал на пульте; - аппаратура перестраивалась для новых сессий. В помещение для записей через наушники транслировались куски готового трека, как ритмический и эмоциональный ориентир для записи соло-инструментов, вторых голосов и вокального бэкграунда. Далее по той же системе – исполнение материала, импровизация – всё в одном режиме записи.

Наложение II:

Запись сольного голоса и недостающие соло синтезаторов и саксофона писались по технологии 1-го наложения. И опять тщательный монтаж.

И уже после этого я засел на 2 недели за чисто ювелирный финальный монтаж.

В первый, самый свежий трек вмонтировались музыкальные фразы так, что ни одна партия не подвергалась более одной перезаписи, а в инструментальных эпизодах звучал оригинал. Качество получилось свыше всех ожиданий (за счёт отсутствия фазовых искажений, присущих многоканальной записи).

В итоге в процессе записи альбома было произведено более тысячи (!) механических склеек магнитофонной ленты. Для записи было использовано около 15-ти километров магнитной ленты “AGFA”. Такова цена за техническую недоразвитость державы… (Например в Голливуде в это время было сотни студий, оборудованных 24-48 канальными магнитофонами, а в СССР только одна студия на “Мелодии” и одна в “Останкино”, но нас с такой музыкой туда было “не велено пущать”).

А наша Цель была – как и у всех профессионалов – достичь впечатления у слушателей, что музыка записано легко, на одном дыханье. Чисто, без шумов и слышимых врезок эпизодов. Без ощущения текущей канализации в т.н. “студии” и тп. “Фирменного” качества, солнца хотелось…

Такой технически витуозный проект, в таких анти-условиях, мог быть осуществлён только при наличии стабильных и высоко-профессиональных музыкантов, фанатов своего искусства.

Мне посчастливилось работать с ними.

Позже я предлагал своим дружкам, именитым звукорежиссёрам: - ну-ка определите, где склейки? (Понятно, что монтаж должен быть). Никто не услышал. Так… три-четыре…Ха-х…

В записи приняли участие

Юрий Чернавский — соло-вокал, Polymoog, синтезаторы, саксофон, саунд-инженер (вокал, голоса, соло-инструменты), сведение, мастеринг, брейншторминг группа
Игорь Гатауллин — соло- и ритм-гитара «Stratocaster»
Алексей Глызин — ритм-гитара «Gibson», бэкграунд-голос
Сергей Рыжов — бас-гитара «Music Man», бэкграунд-голос, брейншторминг группа
Александр Буйнов — клавишные, бэкграунд-голос, брейншторминг группа
Юрий Китаев — лидер-барабаны, перкашн, бэкграунд-голос, брейншторминг группа
Алексей Тамаров — вторые барабаны
Дима Чернавский — бэкграунд-голос
Валерий Андреев — cаунд-инженер (инструментальная группа)
Юрий Богданов — мастеринг

21-02-2008, 06.24 | NEWSmusic.ru
http://www.newsmusic.ru (видео там же)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 522
Info: Профессор-генетик
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6

Награды: За оперативное предоставление видео со съёмок "Ты - суперстар!"
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 01:10. Заголовок: Слушала я это детище..


Слушала я это детище не так давно...
Послушав,удалила нафиг... что-то не пошло,особенно Буйнов ,хотя все хвалят этот проект...
Идут споры на форумах,а играл ли на гитаре Глызин или не играл... ???
И каждая сторона норовит раскопать авторитетный источник,одни-с утверждением что играл,иные,что не играл вовсе!
Бред какой-то...

Скажи откуда ты взялась,моя нечаянная радость...? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 6194
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 21:19. Заголовок: Найдено в сети: Зна..


Найдено в сети:

Знаменитый банан Энди Уорхола с обложки дебютного альбома Velvet Underground в свое время стал бесспорным сексуальным символом классического поп-арта. В советской магнитофонной культуре словосочетание «Банановые острова» закрепилось как символ интеллектуально-технической революции, которую произвела в мозгах у населения работа с одноименным названием. Альбом, задавший тон в отечественной поп-музыке на несколько лет вперед. Любопытно, что массовая реакция на «Банановые острова» в подавляющем большинстве случаев подчинялась простому закону: чем выше уровень - и музыкальный, и просто культурный - тем больше нравились «Банановые острова».
Его любили поп-звезды и законспирированные рокеры, под него танцевали на студенческих дискотеках и в курортных домах отдыха. На нем, наконец, учились качественно записывать живой
звук звукооператоры и саунд-инженеры.
«Все вокруг думали, что я затеял очередную лабуду, а когда «Бананы» шарахнули, это оказалось для многих полной неожиданностью», - вспоминает генератор этого проекта композитор-аранжировщик Юрий Чернавский. Уже первые 60 секунд «Банановых островов» показали, насколько гений Чернавского-звукооператора не уступает его способностям аранжировщика и музыканта. Будучи электронщиком-маньяком, он из примитивнейших синтезаторов типа «Полимуга» и Korg Polу 800 извлекал такие тембры, которые, казалось, эти инструменты не могут выдавать по определению.
В поиске подобных звуков Чернавский достиг известных высот еще в конце семидесятых. «Когда появились первые синтезаторы, кому-то нужно было на них играть...» - вспоминает он. В музыкантских кругах передавалась из уст в уста легенда о клавишнике группы Boney М, который, оказавшись волею судеб на репетиционной базе «Красных маков», не мог поверить собственным ушам, услышав, какой звук издает переделанный Чернавским немецкий синтезатор Vermona.
В залитом прорвавшейся канализацией подвале Чернавский умел так записывать эти утробные
звуки на узкопленочный двухканальный STM, что даже спустя много лет западные профессионалы с многолетним стажем отказывались верить тому, что «Банановые острова» записаны не на многоканальную технику.
«Я тогда не был ни звукорежиссером, ни звукооператором, - вспоминает Чернавский. - Просто я был фанатом студийной работы и к тому же много общался со звукоинженерами из «Мелодии», которые в этом разбирались».

Владимир Матецкий, 1984 год.
Фото: Александр Агеев
Сергей Рыжов
Юрий Китаев

Идея «Банановых островов» вынашивалась Чернавским давно - еще со времен работы в «Красных маках», где Юрий делал аранжировки для песен Владимира Матецкого. Затем идея перекочевала вместе с Чернавским в «Динамик», однако, не найдя активной поддержки в лице Кузьмина, пустила свои глубокие корни уже в рядах «Веселых ребят».
Продюсером перехода Чернавского из «Динамика» в «Веселые ребята» выступил сам Матецкий. Распрощавшись с «Удачным приобретением», он уже несколько лет сочинял песни для эстрадных исполнителей, но в голове у него давно вертелась идея записать альбом по типу «Маневров» Алана Парсонса. В название этой работы Матецкому хотелось вынести имя автора, а не исполнителей, а в группу набрать самых разных инструменталистов.
Тащить в одиночку подобный проект Матецкому было затруднительно. Тут нужен был единомышленник, и прежде всего по аранжировкам. Кандидатуру на это место лучшую, чем Чернавский, придумать было сложно. Так возникла фирма с условным названием «Чернавский-Матецкий».
Первоначально планировалось создание двойного альбома, на котором первая часть должна была состоять из композиций Чернавского, а вторая - соответственно Матецкого.
«Старт проекта я взял на себя, - вспоминает Чернавский. - Там играли басист Cергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев, с которыми я работал еще в «Красных маках» и в «Динамике». Матецкий выступал в роли продюсера. Он улаживал массу коммуникаций, что-то монтировал в студии и помогал работать над текстами».
Поскольку мелодический рисунок большинства композиций был в основном готов, наибольшие проблемы у музыкантов возникали именно с текстами. По воспоминаниям участников записи темы рождались неожиданно, зачастую - путем коллективных усилий. Как гласит история, во время гастролей в городе Махачкале Чернавский, прогуливаясь вечером с музыкантами по местной набережной, предложил им подумать над песнями, связанными с экзотикой некоего бананового государства-острова. В итоге ключевое слово «бананан» было придумано Сергеем Рыжовым прямо на ходу - в ответ на просьбу Чернавского найти рифму к слову «банан». Позднее Матецкий, сидя в гостях у Чернавского в его коммунальной квартире на Бауманской, изобрел хуковое выражение «зебрус африканус», а затем вспомнил строчку из композиции Kraftwerk «The Robots»: «Я твой слуга/Я твой работник», после чего самому Чернавскому пришла в голову мысль о сошедшем с ума роботе. «Была совершена попытка поиска какого-то эзопова языка. Все-таки верилось, что все это можно вытащить на средства массовой информации, - вспоминает Матецкий. - Мы подолгу беседовали с Чернавским, могут ли существовать такие фразы, как «зебрус африканус» и «я робот, я сошел с ума». Это явно не проходило на телевидении, что позднее подтвердила жизнь».
Примечательно, что окончательные тексты были обнародованы Чернавским чуть ли не в самый последний момент. Но даже на финальной стадии записи в словах песен происходили определенные изменения. К примеру, изначально на мелодию «Зебры» планировалось наложить текст «Мальчика Бананана».
Запись альбома стартовала осенью 82-го года на репетиционной базе «Веселых ребят» в подвале ДК Свердлова. В этом полутемном субкультурном подземелье, заваленном концертным реквизитом, ящиками и прочим хламом, Чернавский на основе магнитофонов STM, усилителя Roland и концертной аппаратуры «Веселых ребят» собрал мини-студию. В частности, со всей Москвы были добыты сразу несколько синтезаторов (роландовские «Юпитер-4» и «Юпитер-8», «Полимуг», «Минимуг»), из которых впоследствии выжимались именно те звуки, которые Чернавский считал единственно верными.
Работа над «Банановыми островами» началась с пробной демо-записи, на которой Чернавский в два наложения (клавиши плюс саксофон) под ритм-бокс записал на магнитофон «Нота» мелодии всех песен. Эта лента была незамедлительно выдана музыкантам «Веселых ребят» для ознакомления. Часть клавишных партий на альбоме сыграл сам Чернавский, часть - клавишник «Веселых ребят» Александр Буйнов. На гитарах играли Игорь Гатауллин и Алексей Глызин, а ритмический каркас создавался силами тандема Китаев - Рыжов.

«Еще выступая в составе «Динамика», мы почувствовали, как нам надоел рок-н-ролл, - рассказывает Юрий Китаев. - В тот момент настольными пластинками у нас были диски Police. Нам хотелось побольше новой волны, гэбриэловщины и шизофрении».
Впоследствии изумительное качество записи альбома Чернавский любил объяснять не собственными звукорежиссерскими заслугами, а той великолепной формой, в которой находились Рыжов и Китаев.
«Они составляли одну из лучших ритм-секций страны и играли так слаженно, как никто другой, - считает Чернавский. - Это была идеальная пара - с точной подачей, безукоризненным ритмом и отличным звукоизвлечением».
Китаев и Рыжов тратили на ежедневные репетиции не менее пяти часов. Они подолгу отстраивали инструменты и очень точно на них играли. Но еще больше времени уходило у самого Чернавского на запись огромного количества дублей. Из них выбирались лучшие куски и затем делался кропотливый монтаж. Весь пол в студии был усеян обрезками пленки, а стены были утыканы гвоздями, на которых висели куски пленок с наиболее удачными фрагментами композиций.
Очень скоро стало понятно, что подготовленные Чернавским композиции слишком продвинуты и крутоваты для эстрадноориентированных «Веселых ребят». Постепенно работа над альбомом превратилась в автономный проект, осуществляемый при активной поддержке музыкантов ансамбля.
К примеру, гитарный рифф к песне «Мальчик Бананан» был сочинен Игорем Гатауллиным - под беспрецедентным давлением Чернавского, который не отставал от гитариста до тех пор, пока тот не придумал нечто действительно стоящее. Аранжировку к песне «Я сам» сделал Александр Буйнов, который вместе со штатным барабанщиком «Веселых ребят» Алексеем Тамаровым отыграл сдвоенное барабанное соло в середине этой композиции.
«Тамаров и Буйнов стояли напротив друг друга, обложившись со всех сторон томами и бонгами и «мочили» по ним изо всех сил», - вспоминает звукорежиссер «Веселых ребят» и «Аракса» Валерий Андреев, который выступил на данной сессии в роли ассистента Чернавского.
...Особые проблемы возникли у музыкантов при записи заглавной композиции «Банановые острова». Поскольку песня была длинной, ближе к ее концу музыканты начинали заметно уставать, теряя первоначальный запал. Как гласит легенда, ситуацию спасла одна из поклонниц, находившаяся в тот момент в студии. Музыканты, выпив водки, попросили ее потанцевать под музыку - для повышения тонуса и поднятия настроения.
«Девушка начала танцевать - все энергичнее и энергичнее, - вспоминает Китаев. - Мы тоже заиграли энергичнее. Затем она сбросила кофточку. Затем футболку. Затем бюстгальтер. И тут у группы попер драйв».
В итоге «Мальчик Бананан» был рожден из двух дублей, в одном из которых более энергично была сыграна первая половина, а в другом - вторая. Затем эти фрагменты были склеены, а место склейки замаскировано реальным телефонным разговором, состоявшимся между Чернавским и его сыном Димкой.
Еще одна причина качественной записи «Банановых островов» заключалась в том, что на исходную болванку фиксировалось живьем максимальное количество инструментов. Затем на пленку ORWO записывался вокал, предпоследним наложением Чернавский записывал саксофон, а последним - трески, свисты, дикие звуки и вторую партию вокала.
Любопытно, что насчет кандидатуры вокалиста изначально существовало сразу несколько вариантов. Предполагалось, что Чернавский и Матецкий будут петь вместе или по очереди. Также рассматривался псевдобитловский проект, при котором каждый из участников записи должен был исполнять по одной композиции.
К примеру, Сергей Рыжов - «Мальчика Бананана», Юрий Китаев - «Мечту идиота», а гитарист «Веселых ребят» Алексей Глызин - слезливый финальный «медляк» «Я иду к тебе». Одно время предполагалось, что все вокальные партии исполнит Александр Буйнов.
Однако сам Буйнов петь «подобный абсурд» застеснялся и от роли ведущего вокалиста отказался наотрез.
В итоге все песни на альбоме исполнил Чернавский - после того, как была записана инструментальная часть фонограммы и музыканты уехали на очередные гастроли. При исполнении композиции «Робот» Чернавский пропускал голос через вокодер - чуть ли единственный существовавший в Москве вокодер, которым пользовался Петр Подгородецкий, создавая гнусавый вокал в группе Ованеса Мелик-Пашаева.
«Я пел по ночам в полном одиночестве, параллельно крутя ручки магнитофонов, - рассказывает Чернавский. - Это была довольно интересная работа, где все происходило на голом энтузиазме и я сам был себе руководителем. Я хотел придать вокалу какой-нибудь необычный фасон, поскольку традиционная эстрадная манера пения или имитация шаманства под расстроенную гитару были мне не близки».
«Чернавский очень подолгу записывал вокал, пытаясь найти верную интонацию, - вспоминает Матецкий. - Юра никогда не был певцом, но тонко чувствовал настроение композиции и очень хотел петь, хотел быть первой фигурой».

После полугода студийного заточения работа над альбомом была завершена. Безупречную
смесь холодной и несколько отстраненной новой волны («Мечта идиота», «Зебра»), электронного
рок-н-ролла («Банановые острова») и шизофренического электропопа («Робот», «Мальчик Бананан») первоначально планировалось объединить под общей вывеской «Ох, как ужасно болит голова», но в итоге верх взяла версия Матецкого - «Банановые острова».
«Творческая и эстетическая подоплека альбома - это попытка идти от образа, - говорил Матецкий в одном из интервью тех лет. - От образа этакого потерянного, пусть придурковатого паренька, но не глупого, а все подмечавшего, все видевшего».
По инерции в конце 83-го года дуэтом Чернавский-Матецкий была начата запись второго альбома. В архиве у Матецкого сохранились демонстрационные пленки песен «Куклы - очень сложный механизм» и «Все мы любим реггей», но осуществить эту идею так и не удалось. На той же сессии была записана композиция «Телефон-буги», впоследствии вошедшая в сольный магнитоальбом Чернавского «Автоматический комплект».
Немаловажным для проекта Чернавский-Матецкий являлось и то, что его идеологи были уже не юношами (Чернавский - 35 лет, Матецкий - 30) и людьми достаточно ортодоксальными. Поэтому вполне естественно, что их волновало официальное паблисити работы.
«Бананы» были буквально на грани, в пяти минутах от того, чтобы оказаться «взятыми в колоду» средствами массовой информации, - считает Матецкий. - И кто знает, что бы случилось, выйди этот альбом на пластинке. Ему не хватило чуточку счастья».
Спустя несколько месяцев после окончания записи Чернавский с Матецким как «электронно-синтезаторный проект» выступили единственный раз - на съемках новогодней телепередачи «Песня-83» с композицией «Робот». В эфир этот ролик, естественно, не попал - в тот год страну развлекали Ротару с песней «Романтика» и Пугачева с «Айсбергом».
«В связи с гастролями в составе «Веселых ребят» меня какое-то время не было в Москве, - вспоминает Чернавский. - Вернувшись домой, я зашел в гости к Макаревичу и прямо с порога спросил: «Ну и чем дышит сейчас страна?» На что Макаревич, недолго думая, ответил: «Страна слушает «Машину времени», а «Машина времени» слушает «Банановые острова».


"... поразительны люди, которые занимались 80х-90х в москве (именно в москве) этой музыкой. я кратко контактировал с барабанщиком китаевым, звукорежиссёром андреевым, близко наблюдал студийную и концертную работу "св" и "лотоса". такого профессионализма, ума, простоты и спокойствия не видел никогда.
--маленький фрагмент. самое начало 90х. концерт в волжском миллионнике, в цирке. выступают разнообразные рокеры из разных городов (в т.ч. и аукцыон). каша и неразборчивость. в финале - "св". чётко, ясно, мощно.
вечером разговор с их звукоинженером - как тебе удалось отстроить звук? ответ - я вообще-то у "св" фотограф, звукорежиссёр прилетит завтра, а звук? - ну я просто все ручки вперёд двинул
романов, сапунов, чиненков, голутвин, казанцев, китаев. эпоха в русской музыке
- ну и сабж, разумеется, тоже"

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=70&t=86578&i=86578<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 6561
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.11 01:00. Заголовок: МАТЕЦКИЙ: Я думаю, ч..


МАТЕЦКИЙ: Я думаю, что мы не будем погружаться сегодня в "Kraftwerk". Еще музыканты, которые принимали участие в записи: Леша Глызин, которого массовая аудитория знает, как певца, разумеется, но он и гитарист. Глызин, который играл на "Gibson Les Paul", я помню, у него был инструмент, он тоже принимал участие. И, конечно же, Чернавский, и я внес маленькую лепту. Чернавский феноменален, просто феноменален.

http://finam.fm/archive-view/3858/2/


Русский рок в лицах: "Банановые острова"
В гостях: Владимир Матецкий, композитор, музыкант, продюсер, радиоведущий.
Читать полностью:http://finam.fm/archive-view/3858/

27/03/2011 12:05



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 7469
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.12 00:31. Заголовок: Проекты и хиты Юрия ..


Проекты и хиты Юрия Чернавского

С декабря 1982 года по февраль 1983–го на студии «Веселых ребят», в которые перебрались Чернавский, Рыжов и Китаев, и был создан альбом «Банановые острова», считающийся многими доками в поп–музыке главным событием в советских роке и эстраде 80–х. Работали над ним действительно участники «ребят»: Игорь Гатауллин, Александр Буйнов, Алексей Глызин и другие. Юрий Чернавский, все саранжировавший, написал и спел все песни. Владимир Матецкий — соавтор трех треков. Проект предполагалось реализовать еще в «Динамике», но Кузьмин отнесся к нему прохладно. Из–за того, что альбом был тогда не выпущен на пластинке, а растиражирован на магнитной пленке, то, как к любому самиздату, власти отнеслись к нему без восторга. «Веселые» пытались играть эти треки на концертах, однако ответственные товарищи советовали им не заниматься ерундой. Официально «Банановые» издали только в 1995 году, но композицию «Здравствуй, мальчик Бананан!» режиссер Сергей Соловьев использовал в фильме «Асса», вышедшем в 1987–м. Картине, кстати, сперва хотели дать название той песни. Ограничились тем, что Банананом стал главный персонаж ленты. Что ж, в кино так в кино!

http://www.sb.by/post/128144/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 7604
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 01:06. Заголовок: На виниловой пластин..


На виниловой пластинке выходит один из самых популярных магнитоальбомов CCCР



Альбом, в свое время придуманный и созданный Юрием Чернавским и Владимиром Матецким, был записан силами музыкантов группы «Веселые ребята». Группа, в которую на тот момент кроме Александра Буйнова, Алексея Глызина входила самая профессиональная ритм-секция страны Сергей Рыжов – Юрий Китаев, записала этот альбом за два месяца, и в конце февраля 1983 года его в СССР переписывали друг у друга почти все обладатели магнитофонов.

Притом что формат нелегальных магнитоальбомов уже был необычайно популярен, «Банановые острова» резко выделялись на общем фоне. Чернавский и Матецкий одними из первых взялись разрабатывать эстетику «новой волны», в полную силу используя арсенал самой передовой доступной для них музыкальной электроники.

Несмотря на то что оба имели за спиной большой рок и эстрадный опыт, на том этапе они заслушивались альбомами Питера Габриэля и группы Kraftwerk. Именно это позволяет сейчас вспоминать об этой работе в одном историческом контексте с вышедшими в тот же год альбомами «Радио Африка» «Аквариума», «Уездный город N» «Зоопарка» и «Танец волка» «Пикника».

Сюрреалистический персонаж по имени Мальчик Бананан, главный герой альбома, никак не походил на персонажей рок-песен тех лет и, хотя вызывал противоречивые чувства, дал имя ключевому персонажу одного из главных рок-фильмов — «АССА» режиссера Сергея Соловьева.

Звучание, представленное на альбоме, определило модные тенденции для поп-музыки тех лет. Ревниво и пристально следившая в тот момент за любой модной фишкой Алла Пугачева обзавелась благодаря Чернавскому такими хитами, как «Белая панама», «Отражение в воде», «Белая дверь», а Игорь Николаев, воодушевленный Банананом, написал для Александра Барыкина «Программу телепередач» — одну из самых ярких песен в его репертуаре.

Интересно, что фирма «Мелодия» так и не обратила внимания на этот альбом, а единственная попытка его издания на CD в 1995 году закончилась провалом — песни были подрезаны, а одна из них, «Зебра», и вовсе исчезла. Несмотря на то что страна высоко оценила заслуги Юрия Чернавского, удостоив его в 1996 году звания заслуженного артиста РСФСР, одна из его главных работ в полном объеме до сегодняшнего дня так и не выходила.

Единственная полноценная копия исходного материала сохранилась у московского коллекционера Александра Агеева. С ней и работал американский звукорежиссер Дэвид Донелли, сотрудничавший ранее с группами Whitesnake, Chicago и Alan Parsons Project, воссоздававший материал в расчете на носитель, который когда-то был проигнорирован — виниловую пластинку.

Возможно, какие-то идеи, реализованные на том альбоме Матецким и Чернавским, покажутся сейчас не менее любопытными, чем музыкальные разработки на ранних альбомах Depeche Mode. Пластинка выйдет на 180-граммовом виниле с текстами песен, тиражом 1 тыс. экземпляров.

Владимир Матецкий: «Этот винил заполнит недостающий формат»

«Известия» попросили Владимира Матецкого прокомментировать реинкарнацию альбома.

— Что касается реакции на этот альбом, то мы с Чернавским на тот момент чувствовали, что в музыке должно что-то произойти — но вот только что? Дело в том, что мы были, что называется, в пяти минутах от официального признания этой работы: снялись в самой пафосной новогодней передаче 1983 года «Новогодний аттракцион» с песней «Робот». Такие два роботообразных, неулыбчивых манекена за синтезаторами, поющие: «Я робот, я робот, я сошел с ума... Совсем!» Выглядело это и звучало очень круто, но режиссер Евгений Гинзбург нас «вырезал» в последний момент. И все произошло так, как произошло — история музыки не имеет сослагательного наклонения, как и просто история.

«Банановые острова» вышли сначала в виде магнитоальбома, то есть неофициально, и купить его можно было в так называемых студиях звукозаписи на кассетах и бобинах (сегодня уже и слово-то такое вряд ли кто помнит!). Так что выходящий винил заполнит недостающий формат и, надеюсь, будет качественным и хорошо звучащим. Понимая успех «Банановых островов», мы задумались о продолжении. У меня в архиве даже есть эскизы двух песен для этого альбома. Но опять же судьба распорядилась по-своему: Юра выпустил свой сольный альбом, который не был таким успешным, а буквально через пару лет мы работали с двумя самыми известными советскими певицами — Аллой Пугачевой и Софией Ротару. Работали уже раздельно — и это, как говорится, уже совсем другая история.

http://izvestia.ru/news/545469

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия