Форум фан-клуба "Ура!"
Администратор: birdy

     Голосуй за Глызина!

     Лучшие люди России >>>
     "Золотой граммофон", Украина >>>

     Голосование проводится 1 раз в сутки!

     Смотрим новый клип: "Где ты?" >>>


АвторСообщение
Администратор




Пост N: 2227
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 01:11. Заголовок: Валерий Меладзе о продюсерах


Очень интересное интервью. Жизненно.

Певец Валерий Меладзе: «Лучше бы наши продюсеры торговали мясом»



В жизни певца Валерия МЕЛАДЗЕ, кажется, все великолепно – радио, телевидение, верхние строчки в хит-парадах... Недавно он четвертый год подряд стал номинантом на звание лучшего исполнителя по версии Муз-ТВ. После большого турне по Украине певец отправился на гастроли в США, из которых вернулся буквально на днях. Однако, несмотря на личное и профессиональное благополучие, в разговоре с «Новыми Известиями» Валерий не побоялся рассказать, что же действительно творится за кулисами российского шоу-бизнеса.

– Валерий, как-то вы сказали, что «наши продюсеры, как правило, – это люди с отсутствием вкуса, поэтому они при выборе артиста руководствуются не талантом, который независим и требователен, а иными критериями, в том числе сексуальными пристрастиями». Действительно ли все так ужасно в российском шоу-бизнесе?

То, что они не имеют вкуса, я под этим готов подписаться. Сексуальные же пристрастия как критерий выбора артиста – это вторично. Первично желание заработать деньги. Продюсеры занимаются двумя видами деятельности. Первый – это «разводилово» богатых новых русских, которые хотят, чтобы их девочки или дочери периодически появлялись в телевизоре. За деньги это вполне возможно, правда, не на всех каналах. И второй вид деятельности продюсеров – это «деланье» звезд. И талант артиста им тут не нужен совершенно. Потому что талантливый человек всегда внутренне независим, и в какой-то момент он может уйти от продюсера со своим талантом и со своими песнями. Поэтому проще взять не слишком талантливого человека, которого можно поставить в зависимость. А поскольку сейчас деньги важнее всего, то фигура продюсера сегодня играет куда более важную роль, чем раньше, когда был первичен артист, композитор, творец. Так как талантливых продюсеров у нас крайне мало, то все, что происходит на нашей эстраде, по большей части ужасно. На мой взгляд, лучше и честнее было бы, если бы эти люди торговали мясом. Наш шоу-бизнес и без того представляет собой отвратительное зрелище, а от этого процесса он становится еще более отвратительным. Вообще тот факт, что всем правит продюсер, губительно главным образом потому, что музыка из способа самовыражения становится способом заработать и потому теряет в качестве. На Западе тоже действует эта схема, но там она эстетичнее выглядит, поскольку вкусы выше.

– Известно, что артисты работают по три – пять лет, чтобы откупиться от своего продюсера и стать свободными. И что контракты, которые продюсеры заключают с исполнителями, совершенно кабальные. Не могли бы вы как исполнитель объяснить, почему артисты идут на такие контракты? В чем логика их согласия работать на таких условиях?

– Я могу рассказать, поскольку прошел практически все эти этапы. Правда, с иными последствиями. Когда у меня возникли разногласия с продюсером Евгением Фридляндом, мы сели и обдумали условия расторжения контракта. И мы эти условия выполнили. Мне пришлось очень много работать, чтобы отработать деньги, но нам не стыдно сейчас при встречах смотреть друг другу в глаза. Потому что Фридлянд, в свою очередь, много работал и вкладывал деньги, и эту сторону тоже нельзя сбрасывать со счетов. Просто все зависит от порядочности продюсера. Ведь он берет в работу очень молодых людей. А молодыми людьми движет желание самовыражения, подвигов ради любимой девушки, а не расчет. Любой подросток – это сгусток эмоций и желаний. Если подростку ничего не хочется никому доказывать, то он никогда в жизни ничего и не добьется. Это нормальное желание. Я был точно таким. С горящими глазами. Не думающий о деньгах. Когда я получил первые деньги за концерт, я был просто потрясен – я получил такое удовольствие! Я занимался любимым делом, самовыражался, а мне за это еще и заплатили! Помню мой первый тур «по югам», этот непроходящий восторг. Мы каждый вечер отмечали прожитый день, как праздник. Это было время восторга и страха. Восторга от того, что это есть, и страха, что это может закончиться. Какие тут мысли о деньгах?

– А когда начинают думать о деньгах?

– Наступает время, когда мальчик становится популярным и должен жить более закрытой жизнью. На эту закрытую жизнь нужны средства. Он просто не может уже ездить в метро, потому что его там «достанут». И он начинает думать, как ему выйти из ситуации, потому что он подписал какой-то чудовищный контракт, по которому он работает за маленькую фиксированную плату. И даже если он будет несколько лет складывать копейку к копейке, эта сумма откупных продюсеров не устроит. Есть редкие продюсеры, у которых условия контрактов с артистами человеческие. Насколько я знаю, Матвиенко с каждым годом повышает процент зарабатываемых денег. Макс Фадеев – совершенно творческий и хороший человек, и я не думаю, что в его моральных принципах «душить» своих артистов. Мой брат Костя – продюсер «Виагры». С девушками у него нет никаких контрактов. Хочет девушка петь – она поет. Не хочет – уходит. Но я считаю совершенно бессовестным прийти на семь месяцев в группу, будучи совершенно неизвестной девушкой с туманным будущим, потом найти себе крепкого парня и заявить: «Я беременна и я ухожу». А Костя считает, что такова жизнь. Костя ведь сам творческий человек, и он понимает, что если человек не хочет работать, он не будет гореть на сцене, и никакой контракт его не заставит делать это. А без горения творчества нет. А чтобы гореть, нужна свобода. Так что Костя прав, конечно. Но мне за Костю обидно, потому что ни в одной группе нет такого человеческого отношения продюсера к артисткам, как в «Виагре», и ни в одной группе нет такой ротации.

– По каким принципам сегодня идет отбор музыки на ТВ?

– Нет никаких принципов. Все определяет реклама, на которой зарабатываются деньги. Многие каналы подписывают глобальные проекты с крупными рекламными компаниями, которые диктуют телевидению формат. Недавно я провел собственное исследование и выяснил, что самыми падкими на рекламу являются дети до 15 лет, малограмотные и пожилые люди, которые привыкли верить телевизору. Но если вторые и третьи не представляют интереса с точки зрения прибыли, то на детях можно заработать. Ведь те могут просить деньги у родителей. Я узнавал в нескольких клубах, что пьет сегодня молодежь. Оказывается, она пьет только то пиво, которое рекламируется. Рекламодатели проводят более тщательное исследование, чем я, и они прекрасно это знают. Они понимают, что отдачи от детей больше, потому что взрослые имеют уже свои устоявшиеся вкусы. В результате то, что показывают по многим каналам, совершенно чудовищно.

– Есть же еще радио. Там, кстати, ваша песня «Сахара не надо» держит первые места. Она не детская.

– С радио ситуация несколько иная. Но мне все равно не нравится то, что происходит со СМИ. Потому что у меня есть дети, и я думаю об их мироощущении. Кроме «Культуры», единственного канала, который в этом плане совершенно нейтрален, хотя порою скучен, нет ни одного канала, по которому бы с утра нас не запугивали криминальными новостями, а вечером не пытались развеселить идиотскими юмористическими программами. То есть за зрителя взят абсолютно безграмотный, не умеющий анализировать персонаж, которого сначала нужно напугать, а потом дать ему немножко повеселиться. Что касается печатных СМИ, то с 99 процентами изданий я не хотел бы иметь абсолютно никаких контактов.

– Но вы появляетесь и на телевидении, на вручении разных премий. К примеру, что вы можете сказать о премии Муз-ТВ? Что это за штука на самом деле?

– Премия Муз-ТВ – это Вавилон. Это огромное число людей, которые имеют отношение к шоу-бизнесу и не имеют к нему отношения. Получить пригласительный на своих близких практически невозможно. И в то же самое время за кулисами снуют тысячи непонятных людей, процентов 90 интервью и фотосессий идут вхолостую и никогда нигде не выйдут ни в печать, ни в эфир. В какой-то момент, когда ты приходишь в VIP-зону и видишь там таких же, как ты, напряженных и уставших людей, ты, скажу вам по секрету, понимаешь, что нужно просто открыть бутылку коньяка или виски и объединиться с сидящими рядом.

– В отборе всех этих премий и составлении хит-парадов есть справедливость?

– Я даю вам честное слово, что ни я, ни мой продюсер Костя ни разу не сделали ничего для того, чтобы трижды получить премию Муз-ТВ, и для того, чтобы наша песня сегодня входила в тройку первых на всех хит-парадах радиостанций. Мы просто отдаем песню, и все. Так безответственно, как мы, вряд ли кто-то еще в отечественном шоу-бизнесе относится к пиар-кампании. А вот с премией МТV, когда я прошел там в номинации «лучший певец», было обоюдное лукавство и с моей стороны, и со стороны канала. Я не в формате этого канала, меня на нем практически не бывает. С какого боку я оказался там в этой номинации? Для того чтобы потом поднять авторитет тех, кто потом получил эту премию? Мне кажется, честнее мне было вообще в этой номинации не участвовать. Это что касается МТV. А что касается Муз-ТВ, то до недавнего времени, пока этот канал не стал детским, в отборе премий там было все объективно.

– А с кем бы вы с удовольствием спели из наших эстрадных исполнителей, твердо зная, что вы в этом хоре будете на равных?

– Знаете, если бы собрать такую мужскую команду и спеть мужицкую песню, чисто по-дружески, потому что это вряд ли будет коммерческий проект, я думаю, что это были бы Агутин, Пресняков, Маршал, Лепс, Павлиашвили. Ну, и я.

– А из певиц?

– По-человечески с несколькими певицами я бы спел. Но профессионально, на сцене дуэтом петь я не стал бы ни с кем. Дуэты должны быть оправданны. Но я не жалею, что я пел с «Виагрой». Сколько я наслышался: «Как ты мог петь с этими вертихвостками!» Я считаю, что кто они в частной жизни – не мое дело. Это была хорошо сделанная совместная работа. Мы все «горели».

– Бог с ней, с «Виагрой». Известно, что у вас с братом идеальный тандем продюсера и исполнителя…

– У нас идеальный творческий тандем. Для полной гармонии нам нужен третий человек, который бы еще и Костю избавил от менеджерских функций. Как музыкальный продюсер Костя идеален. Он фантастически творческий человек, который умеет, закрывшись от мира, локально жить и творить.

– А вы так можете?

– Нет, к сожалению. Но, чтобы хорошо петь, не обязательно закрываться. Для того чтобы творить, придумывать что-то новое и талантливое, нужно выходить в идеальный мир, и Косте это удается. Хотя, когда я спрашивал его, как он это делает, он не мог мне ответить. Он не умеет это состояние вызывать. Оно или приходит, или не приходит. И страшно: вдруг больше не придет? А для того чтобы исполнять песни, нужно просто быть в хорошей физической форме. И хотеть их петь. Хотя… Иногда мне не просто не хочется работать, а ужас как не хочется. Но я выхожу на сцену, слышу музыку, и все проходит. Я вхожу в состояние такого наслаждения, такого полета, который вызвать искусственно невозможно. Вот сейчас мы по Украине дали 26 концертов за месяц, и пять дней было только выходных. Без этого состояния я бы не выдержал таких нагрузок. И никто бы не выдержал. И каждый раз, закончив концерт, я не понимал: откуда это? Как оно приходит? Почему исчезает?

– То есть вы проводник между высшим миром и этим?

– Нет. Это Костя – проводник. А я только его инструмент. Его скрипка.

СПРАВКА

Певец Валерий МЕЛАДЗЕ родился 23 июня 1965 года в Батуми (Грузия). Окончил музыкальную школу по классу фортепиано. В 1987 году получил специальность «инженер-исследователь судовых энергетических установок». Кандидат технических наук. Певческую карьеру начал в студенческой группе «Апрель». С 1989 года – солист группы «Диалог». Призер телеконкурса «Ступень к Парнасу» (1992). В 1993 году начал сольную карьеру. С тех пор неизменным автором всех его песен является живущий в Киеве брат Константин. На российскую эстраду ворвался в 1994 году с хитами «Не тревожь мне душу, скрипка» и «Сэра». Кроме них, наиболее популярные песни Меладзе – «Ночь накануне Рождества», «Как ты красива сегодня», «Девушки из высшего общества», «Иностранец», «Салют, Вера!», «Текила-любовь». Сотрудничал с группой «Виагра». Наибольшую известность приобрела их песня «Океан и три реки». Заслуженный артист России (2006). Женат, отец трех дочерей.

14.05.2007
http://muzport.ru/index.php?m=mag&id=110

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 47
Зарегистрирован: 06.03.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 19:22. Заголовок: Re:


Ещё больше уважаю Валерия. ЧЕЛОВЕК!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия